The Volunteer’s Blog
Обычная жизнь #8 : Транспорт. Часть вторая: городской транспорт
Я живу в России уже пять месяцев – и ещё ничего не написала о транспорте в Чебоксарах. Он очень отличается от транспорта в моем родном городе Мюнстер. В Мюнстере ездят только автобусы, один билет стоит 2,60 евро (около 130 рублей). На каждой остановке есть расписание автобусов и, если автобус опаздывает (то есть приезжает не в 12.32, а в 12.37), люди уже жалуются.
В Чебоксарах расписания обычно или нет, или люди не обращают на него внимание. Надо только подождать. Мне нравиться, что есть не только автобусы, но ещё троллейбусы и маршрутки (таких в Германии вообще нет). Но я пока не привыкла к тому, как водители маршруток мчатся, разговаривают по телефону, принимают, считают и отдают деньги, слышат людей в салоне, которые говорят «остановите пожалуйста!», и управляют машиной одновременно! Обычно водители агрессивные мужчины. Всё же я предпочитаю маршрутки. Я привыкла к тому, что нельзя понять где ты и надо стоять вместе с десятью людьми плечом к плечу.
В троллейбусах нормально, но там тоже полно людей, только не так тепло и не так быстро. Я заметила, что в троллейбусах всегда есть кондуктор. У нас обычно надо платить за проезд, когда ты входишь в автобус. Кондукторы обычно женщины. Когда я ехала на троллейбусе несколько дней назад, у меня возникла идея взять интервью у кондуктора…
Её зовут Нина и ей приблизительно 67 лет – в Германии она была бы уже на пенсии. Она одна из редких кондукторов, которые улыбаются, когда ты с ней говоришь.
Я: «Здравствуйте. А можно задать вам несколько вопросов? Я из Германии и здесь живу девять месяцев. Я пишу маленький блог в интернете о жизни в России.»
Кондуктор: «Ну, ладно, давайте»
Я: «Сколько лет вы уже работаете кондуктором?»
К: «Уже 17 лет»
Я: «Это очень долго. Но у вас наверно была другая работа до этого?»
К: «Да, я работала на текстильном заводе рядом с мега моллом. Когда завод закрылся, я потеряла работу.»
Я: «Скажите, пожалуйста, сколько часов в день вы работаете?»
К: «8 часов. Я ухожу на работу в 4 часа и возвращаюсь в 1. У нас три смены каждый день – это значит, что мы по очереди отдыхаем в выходные.»
Я: «Это значит, что вы всегда работаете в одном троллейбусе?»
К: «Да, я всегда на этом номере езжу.»
Я: «И вам не скучно?»
К: «Ну, работа как рутина. Я даже не считаю деньги, всё автоматически уже знаю сколько мелочи надо отдать, если мне дают 50 или 20 рублей.»
Я: «И когда вы едете на другом номере, проезд для вас бесплатно?»
К: «Да, для кондукторов все троллейбусы и маршрутки бесплатные.»
Я: «Я знаю что у вас есть такое специальное место, куда нельзя садиться. Когда я ехала на троллейбусе в первый раз, я об этом не знала и поставила туда сумку. Кондуктор был очень злой…»
К: «А ты ещё молодая. Если там стоят дети или пожилые или инвалиды, то я, конечно, уступаю им мое место.»
Я: «Спасибо вам большое за интервью.»
К: «Не за что. Приятно провести время в Чебоксарах.»