Проект: «My Life”
Место: Италия, г. Сенигалия
Период: 11/01/2015-06/01/2016 (EVS)
Автор: Елена Илларионова

Вот что для вас чашечка утреннего кофе? Бодрость, живительный напиток? А для меня это – Италия.
Там на вопрос «хотите нормальный кофе?» ты ожидаешь получить привычную чашку. А подают-то тебе эспрессо в малюсенькой чашечке. И вот это называется «нормальный кофе»:) К этому привыкаешь. Привыкаешь к развешанному на улицах белью, к «small talk», который длится по нескольку часов, к активной жестикуляции, к улыбчивым лицам и дамам за -дцадь в черном.
А сначала кажется: зачем все это надо? Ну зачем менять привычный уклад жизни, работу, бросать друзей, семью? Каюсь, перед отлетом эти вопросы проносились и в моей голове. Но я не отказалась от поездки, в итоге не пожалела ни о чём!!! Сомнения — ничто по сравнению с тем экспириенсом, который я получила, побывав на EVS!
Жила я в небольшом городке на побережье Италии. Каждое утро, до появления листьев на деревьях, я просыпалась и смотрела на море в окно. Все лето свой положенный обеденный перерыв я проводила на пляже, в выходные часто ездила по близлежащим городкам со своей соседкой, умудрилась даже слетать в другую страну, отпуск проводила с такими же, как и я, ребятами – EVS волонтерами, — катаясь по Сицилии (шикарное, кстати, место!), ну и в свободное от работы время усиленно набирала килограммы, питаясь вкусной пастой и, естественно, наивкуснейшим джелато (мороженым).
Работа моя заключалась в нескольких аспектах. Большую часть занимала деятельность в социальном центре, куда приходили нуждающиеся, там они могли получить поддержку: либо финансовую, либо психологическую, либо могли остановиться там на неделю ну или просто пообедать. Сначала было тяжело как в языковом, так и в психологическом плане, но со временем ко всему привыкаешь. И к концу моего проекта все уже воспринималось гораздо проще.
Также была интеграционная работа с мигрантами. В структуре моей организации был проект, в котором участвовали несколько мигрантов, это были выходцы из Африки. И мы как волонтеры должны были помочь им интегрироваться в местное общество, т.к., что ни говори, расизм присутствует также и в развитых странах. Мы ходили с ними гулять, ибо были ребята, которые, прожив в городе несколько лет, до сих пор не обзавелись друзьями и практически не выходили в город. Мы устраивали различные мероприятия для них, пытались с ними подружиться. Могу сказать, что нам это удалось. Также проводили вечера с семьями, которые эмигрировали в Италию совсем недавно, обучали жен и детей каким-то базовым знаниям языка и культуры.
Работа с женщинами, жертвами насилия… Да, была и такая часть моей работы. Кого-то избивал муж, кого-то силой отправили на панель, чтобы заработать на пропитание. Кто-то уже в 14 лет имел семью и детей. И нельзя сказать, что нелегкая доля коснулась только иностранок, итальянкам в этой жизни достается тоже немало.
Работа с детьми. Мы устраивали праздники для малышей, ходили на прогулки, учили плавать, обучали языку маленьких детей-иностранцев. Видели их первый шаги и слышали их первые слова. И сейчас, вспоминая обо всех них, наворачиваются слезы на глаза, по ним скучаю, как по своим родным.
Жизнь в Италии, участие в этом проекте довольно-таки сильно повлияли на мою жизнь. На многое я поменяла свои взгляды, познакомилась с большим количеством разных культур, и теперь стараюсь не судить о людях по каким бы то ни было стереотипам. Попробовала много блюд разных народов мира (хоть иногда казалось, что это совсем несъедобно). Научилась делать такие вещи, о которых даже и подумать не могла, что умею – это был отличный выход из зоны комфорта. У меня появилось много друзей и знакомых, к которым я смогу обратиться в случае необходимости, и с полной уверенностью, я могу сказать, что у меня в Италии есть второй дом, где меня не бросят и всегда будут рады.