, , , ,

The Volunteer’s Blog

Обычная жизнь #2: Транспорт. Часть первая: междугородная линия

 

Сегодня я пишу из поезда в Чебоксары – Ростов.  Я еду именно в Ростов (его еще называют Ростов Великий) а не в более известный Ростов-на-Дону. Там будет «on-arrival training» для всех долгосрочных иностранных волонтёров в России, организованный центром SALTO, который работает под построения «Youth In Action».

Я уже не в первый раз еду в плацкартном вагоне и поэтому для меня наши места в поезде не были P1050512  необычным. Однако, когда я приехала сюда в начале октября, поезда и другие виды транспорта меня удивили. Во-первых я думала, что междугородные линии везде называются «Транссиб». Во-вторых, я представляла себе такие поезди с плохими, грязными, неудобными вагонами… Но, как оказалось, даже в плацкартных вагонах есть чистые туалеты, вежливый обслуживающий персонал, постельное белье и самое впечатляющее – самовар в каждом вагоне! В втором и первом классе (купе и СВ) еще лучше — есть маленькая ванна в каждом купе, и если вам повезет, будет даже душ.

Мне кажется, что причина моих неправильных ожиданий заключатся не в том, что я человек, который ничего не знает о России, наоборот, я была хорошо осведомлена о ней, так как я давно изучала русский язык. Причина в том, что все немецкие и американские блоги и путеводители рассказывают неправильные, романтические истории о „pre-modern“ России, население которой составляют алкоголики и старомодные, гостеприимные бабушки, которые с улыбкой предлагают вам чай и домашные пироги. Конечно, такие люди тоже есть, но они не являются центром общества.

Я не всего лишь несколько раз ездила на поезде в этой стране.  Наш маршрут всегда проходил по западной части России . Но всё же, мне немного досадно, что я верила таким неправильным историям.

Для меня особенным событием была поездка на поезде «Сапсан». В России восемь таких высокоскоростных поездов, произведенных немецкой компанией «Siemens». Мы ехали из Нижнего Новгорода в Москву. Меня удивила строгая служба безопасности на всех вокзалах. Она как в маленьких аэропортах, с металлоискатели и рентгеновским осмотром багажа (хотя иногда охранники не обращают внимания на лихорадочно мигающие красные индикаторы). Тот факт, что надо показывать паспорт и билет при посадке на поезд кажется слишком важным. Учитывая, что в Европе удостоверение личности для поездки в поезде не требуется . Можно купить без предъявления каких-либо документов и на вокзале нет таких строгих мер безопасности.

В  России поездка на немецком поезде стоит намного меньше, чем на таком же поезде в Германии… В России сервис лучше чем в Германии –  не ждите, что проводники вас поприветствует у входа в вагон, расскажет про технику безопасности или заранее сообщит вам о прибытии на вашу станцию.

P1050523  P1050527 P1050514

212 ответы

Комментарии закрыты.